Эффективная, экономичная и безопасная система IP-телефонии для компании c несколькими филиалами.
Сервер IP-телефонии на базе Asterisk с виртуализацией и контейнеризацией — это надежное решение для организации корпоративной телефонии. Такая архитектура позволяет гибко настраивать сценарии обработки вызовов для внешних и внутренних звонков, интегрировать голосовую связь с CRM-системой.
Преимуществом решения является отсутствие зависимости от внешних провайдеров IP-телефонии и связанных с этим ограничений. Данные хранятся внутри компании, для внутренней связи не используются сторонние сервера и не требуется выход в интернет.
Физический сервер с гипервизором Xen дает возможность обеспечивать полный контроль и надежность, гарантировать производительность критически важных процессов. Это особенно важно, когда необходимо соответствовать требованиям безопасности по построению приватной инфраструктуры и внутреннему хранению данных.
Виртуальная машина Domain 0 отвечает за запуск и контроль остальных виртуальных машин, управление сетевыми интерфейсами и дисковыми томами. Физические диски сервера объединяются с помощью программного RAID (MD), что позволяет создать отказоустойчивое хранилище. Использование менеджера логических томов LVM обеспечивает гибкость в управлении: можно создавать, изменять и удалять логические разделы без перезагрузки системы. Реплицикация блочных устройств с помощью DRBD используется для сохранности данных в случае сбоев и позволяет обеспечить высокую надежность сервера.
В отдельной виртуальной машине и Docker-контейнерах развернута система IP-телефонии и сопутствующие сервисы.
Центральным элементом выступает Asterisk — гибкая и мощная платформа для построения телефонии. Он принимает, обрабатывает и маршрутизирует голосовые вызовы, управляет голосовыми меню (IVR), внутренними номерами, очередями и прочими сценариями телефонии.
Для работы сервера IP-телефонии необходимо несколько вспомогательных сервисов: база данных PostgreSQL и коннектор для связи IP-телефонии с CRM-системой. В приведенном примере осуществляется связь с CRM Битрикс24. Это позволяет автоматически отображать информацию о звонящих клиентах, передавать записи разговоров, запускать внутренние бизнес-процессы на основе событий телефонии. Интеграция осуществляется без использования сторонних сервисов, Asterisk-коннектор работает на собственном сервере компании и не требует дополнительных компонентов.
По общим вопросам, пожалуйста, позвоните в офис по телефону +7 (4852) 67-96-06 или напишите на info@ntechs.ru.